ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛОЖЕНИЕ о детских объединениях

ПРИНЯТО:

на заседании педсовета

МКУДО «Черемисиновский ДДТ»

Протокол

от «__» ___________20__ г. № __

ПОЛОЖЕНИЕ

о детских объединениях

муниципального казенного учреждения дополнительного образования

«Черемисиновский дом детского творчества»

1 .Общие положения

Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением об учреждениях дополнительного образования, Уставом МКУДО «Черемисиновский ДДТ» (далее по тексту Учреждение) с целью регламентации вопросов организации и деятельности детских объединений Учреждения.

1.1      .Работа объединений обучающихся организована в очной форме.

1.2.          Прием обучающихся в детские объединения Учреждения осуществляется на добровольной основе путем подачи письменного заявления обучающимся(ейся) (достигшим(ей) 14 летнего возраста) или его родителями или лицами, их заменяющими.

1.3.          При приеме в объединения различных направлений обучающиеся предоставляют медицинскую справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься по избранному профилю.

1.4.          Входной контроль проводится в форме собеседования. Прием обучающихся осуществляется на основании приказа по Учреждению с дальнейшей их записью в журнал обучения.

 

1.5.          При приеме в объединение обучающихся или их родители (лица, их заменяющие), знакомятся с Уставом Учреждения, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

1.6.Отчисление обучающихся может быть произведено в следующих случаях:

         по желанию обучающихся;

по окончании ими обучения;

         при прекращении деятельности объединения;

          при неоднократных грубых нарушениях Устава Учреждения;

         при совершении обучающимися противоправных действий.

Основанием для отчисления являются:

         письменное заявление обучаемого или его родителей (лиц, их заменяющих);

           приказ об окончании обучения или прекращении деятельности объединения;

         решение педагогического совета Учреждения.

2.Организация работы детских объединений

Виды детских обьсдинений в Учреждении могут быть организованы следующие виды детских объединений:

           секции

           кружки

         клубы, в том числе объединяющие несколько групп;

           клубы и группы переменного состава;

         временные и сборные объединения детей;

           разновозрастные группы,

       обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

2.2.           Направления деятельности детских объединений.

2.3.           Деятельность детских объединений ведется по следующим направлениям

-          художественное;

-          туристско-краеведческое;

-          социально-педагогическое;

-      техническое.

2.4.           Порядок организации детских объединений

Педагоги дополнительного образования Учреждения для организации какого- либо детского объединения должны представить на утверждение директору Учреждения программу деятельности этого объединения, включающую в себя следующие разделы:

-          титульный лист;

-          пояснительная записка;

-          учебно-тематический план (по годам обучения);

-          содержание;

-          методическое обеспечение программы;

-          список используемой литературы.

-          На каждое детское объединение оформляется журнал учета работы. Численный состав объединений формируется в соответствии с нормами САНПИН и должно соответствовать экспертному заключению о соответствии санитарным правилам помещений, предназначенных для осуществления образовательной деятельности.

Численный состав детских объединений в особых случаях утверждается педсоветом до начала учебного года индивидуально для каждого объединения.

Занятия по подгруппам и индивидуальные занятия могут проводиться в соответствии с планом занятий с предварительным уведомлением зам. директора по учебной работе, в последующих педагогически обоснованных случаях:

1.     При проведении, в соответствии с программой детского объединения, работ по проектированию, изготовлению и ремонту туристского снаряжения, оборудования и учебных пособий.

2.     При проведении учебно-тренировочных занятий, когда имеющаяся материальная база не позволяет организовать занятия с полным составом объединения.

3.     При подготовке обучающихся к областным, зональным и федеральным массовым туристско-краеведческим мероприятиям.

Обучение в детских объединениях ведется по образовательным программам.

Программы подразделяются:

1.                По способу создания (авторству):

-          типовые программы (выстроенные нанаучной основе, утвержденные

Министерством образования);

-          вариативные программы (созданные на    основе типовых,        внесенные

изменения в учебно-тематический план и организационно - педагогические основы обучения);

-          самостоятельно разработанные программы  (созданные   при   отсутствии

типовых программ по данному видудеятельности              или   полностью

измененные типовые программы).

2.                По направлению деятельности:

-          туристско-краеведческие;

-          физкультурно-спортивные;

-          художественно - эстетические;

-          эколого-биологические;

-          военно-патриотические;

-          культурологические.

3.                По возрасту обучающихся:

-          для дошкольников;

-          для младших школьников;

-          для среднего возраста;

-          для старшеклассников;

4.                По срокам реализации:

-          краткосрочные;

-          долгосрочные.

Работа по вариативным и самостоятельно разработанным программам разрешается при отсутствии типовых программ по данному виду деятельности, либо при аргументированном обосновании руководителем объединения невозможности вести занятия по типовой программе.

Решение по данному вопросу принимает заместитель директора по учебной работе.

При несогласии руководителя объединения с решением заместителя директора по учебной работе, вопрос о необходимости разработки вариативной или самостоятельно разработанной программы выносится на педагогический совет для окончательного решения.

Утверждение вариативных и самостоятельно разработанных программ, в случае положительной оценки их педсоветом, осуществляет директор Учреждения. При оценке программ педсовет учитывает заключение экспертной группы.

Экспертная группа подбирается администрацией Учреждения для каждой программы, исходя из особенностей программы, с учетом предложения автора программы по кандидатурам. В состав экспертной группы включаются: специалист по педагогике, специалист по направлению деятельности, предусмотренному данной программой, представитель администрации, и, по необходимости, психологи, медицинские работники и другие.

2.5.                       Членами детских объединений могут быть:

-         дети в возрасте от 6 до 18 лет.

В семейных группах родители не являются членами детских объединений. Обучающийся может быть одновременно членом нескольких объединений, переходить из одного объединения в другое в течение года.

Обучающиеся спортивных и туристских объединений должны иметь обязательное медицинское заключение о состоянии здоровья для участия в соревнованиях.

2.6.                       Формы работы с детским объединением.

Работа объединений Учреждения может быть организована следующим образом:

-         занятие с объединением ведет один педагог - руководитель. Проведение занятий фиксируется в журнале;

-         занятие с объединением ведут по расписанию несколько педагогов, один из которых является руководителем;

-         с целью повышения безопасности учебных занятий, проводимых на местности (спортивное ориентирование, техника туризма и др.) разрешается проведение занятий с одной группой дв\:м педагогам: руководителем группы и инструктором. В этом случае в журнал фиксируется работа основного преподавателя;

-         режим занятий в Учреждении является поурочным, продолжительность одного урока не должна превышать 45 минут, между уроками обязательны перерывы.

-         Продолжительность одного занятия не должна превышать 3-х академических часов. В особых случаях, при необходимости интенсификации занятий, с разрешения директора Учреждения и согласия родителей, продолжительность занятий может быть увеличена.

-         Суммарная продолжительность занятий с одним объединением в течение одной недели, как правило, не может превышать 9 часов. Данное правило не действует, если по плану работы объединения на этой неделе организуется продолжительное занятие на местности: поход, участие в соревнованиях, слетах или другое выездное мероприятие.

-          По итогам полного курса обучения руководитель кружка осуществляет оценку знаний и навыков, полученных обучающимися, по системе зачет «незачет».

Участие детских объединений в культурно-массовых мероприятиях Учреждения (празднование Нового года, дней рождения и др.) не может входить в учебный план объединений и фиксироваться в журналах работы, если мероприятие не соответствует профилю детского объединения.

З.Организация выездных и многодневныхмероприятий Учреждения

3.1      Формы работы

Учреждение в соответствии с планом своей работы организует в течение года следующие выездные и многодневные мероприятия:

-         походы выходного дня;

-         степенные и категорийные походы;

-         туриады;

-         фестивали, слеты, соревнования;

-         экспедиции;

-         лагеря;

-         конференции;

-         конкурсы;

-         учебио-тренировочные сборы и др..

3.2.                       Порядок планирования мероприятий.

Педагоги Учреждения в соответствии с утвержденными программами деятельности детских объединений составляют индивидуальные планы организации выездных и многодневных мероприятий. В этих планах указываются:

-         название мероприятия;

-         примерные сроки его проведения;

-         планируемое количество учебных часов;

-          планируемое количество дополнительных дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни.

Индивидуальные планы утверждаются директором Учреждения.

На основе индивидуальных планов формируется общий годовой план мероприятий учреждения.

3.3.                       Порядок организации выездных мероприятий.

Порядок организации выездных мероприятий изложен в «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ, профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ — интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации», введенной в действие приказом Министерства образования РФ № 293 от 13.07.1992 г.

Педагог для организации выездного мероприятия должен представить на утверждение директору Учреждения следующие документы:

проект положения о мероприятии (при организации массовых мероприятий);

вызов (для участия в мероприятиях, проводимых другими организациями);

проект приказа по Учреждению (2 экз.); проект сметы;

оформленный маршрутный лист со штампом маршрутно­квалификационной комиссии и список участников с указанием домашнего адреса, телефона и учебного заведения (для некатегорийных походов);

заполненную маршрутную книжку (2 экз.) с заключением маршрутно­квалификационной комиссии (для организации категорийных походов). Финансовый отчет о проведенном мероприятии оформляется в трехдневный срок по окончании мероприятия.

Форма и сроки педагогического и технического отчета определяются директором Учреждения и маршрутно-квалификационной комиссией. По их же решению обучающимся присваиваются спортивные звания и разряды.

3.4.Оплата работы сотрудников Учреждения в период проведения выездных и многодневных мероприятий Количество часов, подлежащих оплате:

-            за проведение практического занятия на местности, экскурсии на территории города - 4 часа;

-                     за проведение одного дня похода, экспедиции, полевого лагеря, загородной экскурсии, выездных соревнований - 8 часов.

В журнале работы объединения эти часы указываются в случае, если во время проведения этих мероприятий отрабатывались темы, предусмотренные программой.

Кроме того, в приказе указывается дополнительное рабочее время в случаях, когда силами педагогов организуется ночное дежурство по лагерю или специальная учебная программа. Время работы с 10 вечера до 6 утра фиксируется как ночные часы.

В соответствии с приказом Министерства образования РФ № 113 от 29.03.1993 г. педагогам, организующим выездные и многодневные туристские мероприятия, организуется следующая оплата:

-                     за систематическую переработку сверх нормативной продолжительности рабочего времени в размере 15 % от оклада за каждый рабочий день в период проведения многодневных мероприятий;

-                     за каждый час работы в ночное время в размере 35 % от часовой ставки (оклада).

5.      Режим работы в период школьных каникул

В период школьных каникул педагогические работники Учреждения могут в соответствии с приказом директора переводиться на специальный режим работы в походах, лагерях, экспедициях, на слетах и соревнованиях, по подготовке

инвентаря к учебным занятиям и повышения квалификации с сохранением среднемесячной заработной платы. В этом случае журнал учета работы объединений не ведется, а в табеле указывается количество отработанных в режиме часов и номер приказа по Учреждению}

б.Контроль за работой объединений

По итогам месяца методисты на основе результатов работы, зафиксированных в журналах объединений и приказах по Учреждению, составляет табель учета суммированного рабочего времени каждого педагога дополнительного образования.

Если в соответствии с программой работы объединения, календарным и учебным планом его работы в данном месяце количество учебных часов меньше, чем указано у педагога в тарификации, то заработная плата выплачивается в соответствии с тарификацией, а в табеле учета рабочего времени делается соответствующая запись о переносе части учебных часов на следующий месяц.

Суммированное за год количество учебных часов не может превышать нормативов, утвержденных директором в индивидуальных расчетах педагогической нагрузки и тарификации.

Методисты еженедельно посещают занятия нескольких объединений и проводимые в соответствии с планом мероприятия с целью контроля и оказания педагогам методической помощи. К этой работе могут привлекаться и другие наиболее квалифицированные работники .